Теория и практика дорвеестроения
Как сделать дорвеестроение экономически невыгодным
С радостью могу констатировать, что в последние дни Яндекс принял серьёзные меры к улучшению качества поиска, в частности, существенно активизировал борьбу с дорвеями. Это не может не радовать. Я, честно говоря, уже задолбался начинать искать с 3-й страницы результатов (1-я и 2-я обычно забиты дорвеями).
Удары по дорвейщикам нанесены очень болезненные, теперь доры банятся с космическими скоростями. Это вызвало «широкий общественный резонанс» - на forum.searchengines.ru тема борьбы Яндекса с дорвеями разрослась уже до сотни страниц.
Современная ситуация такова – дорвей теперь живёт в среднем 1-2 недели, не больше. Затем его гарантированно выявят и забанят. Как ни странно, но огромную роль в этом играют сами дорвейщики.
Несколько недель назад на этом форуме появилась тема «Советы старого дорвейщика», где некий мастодонт дорвеестроения под псевдонимом Imbolc с обидой высказывался о «юных отроках», которые наступают на пятки, и даже честно признался, что о нескольких дорвеях написал в Delspam.
Это радует. По законам диалектики змея начинает кусать себя за хвост. Дорвеев расплодилось столько, что они уже составляют друг другу серьёзную конкуренцию. Когда по запросу вылезают сразу 40 дорвеев (а мне и такое встречалось), то у пользователя уже появляется очень широкий выбор, по какому из заголовков кликнуть и кому из дорвейщиков принести очередные несколько центов за клик.
А свободная конкуренция в дорвейном бизнесе (как и в любом другом) губительна для «хозяйствующих субъектов». Поэтому в современной ситуации для любого дорвейщика единственным способом выживания становится выведение конкурентов из игры.
Теперь дорвейщики сами мониторят Интернет по низкочастотным запросам, и, как настоящие профи, выявляют чужие доры и тут же сообщают о них в Delspam. А учитывая, что этим делом теперь занимаются все дорвейщики, да ещё и «белые оптимизаторы» вместе с возмущёнными пользователями тоже вносят свою скромную лепту, доры теперь банятся максимум в течение недели после появления в выдаче.
Меня, как пользователя, это радует. Если сравнить с началом лета, то сейчас, в начале осени, дорвеев стало поменьше. Единственный неприятный момент, который не позволяет в полной мере насладиться радостью от смерти дорвеев, это то, что забаненные сайты выдаются по запросам до следующего апдейта.
А учитывая, что апдейты сейчас происходят в среднем раз в 7 дней, то дор живёт после бана ещё недельку. Именно этот факт (т.е. недельная жизнь) по-прежнему оставляет дорвеестроение прибыльным делом.
Партнерские программы и системы контекстной рекламы, в которых участвуют дорвейщики, платят от 5 и более центов за клик (по некоторым темам до 32 центов доходит, но будем учитывать минимальную ставку в 5 центов).
Современные дорвеи состоят из огромного количества страниц (10 000, 15 000, 25 000, 35 000, одни раз попался даже состоящий из 50 000 страниц). Каждая страница оптимизирована под определённый низкочастотный запрос из Яндекс.Директа. Учитывая, что там имеются только запросы с частотой не менее 6 в месяц, то у каждой страницы дневная вероятность посещения составляется 6/30, или 0,2 (это минимум).
Таким образом, дорвейский сайт, состоящий из 25 000 страниц, имеет минимум 5 000 посетителей в день, из которых минимум каждый 10-й, пытаясь разобраться, что делать дальше на этих дебильных страницах, кликает по рекламной ссылке. 5000 / 10 * 0,05 = 25 баксов в день.
За неделю своей короткой жизни дорвей приносит своему создателю минимум 175 у. е. (естественно, не упёртых енотов, а того, что сейчас нельзя называть вслух :). Расходы на покупку доменного имени (как правило, в дешёвых зонах info и org) и оплата за хостинг в среднем уменьшают эту цифру на 20-30 гринов, и чистая прибыль дорвейщика за недельную жизнь дора составляет в районе 150 бакинских (опять же, это минимум).
Поэтому, даже учитывая, что дор банится в день появления в выдаче, он всё равно себя многократно окупает себя за ту неделю, пока сохраняется в СЕРПе до следующего апдейта.
Чтобы решить проблему дорвеев коренным образом, раз и навсегда, надо сделать дорвеестроение экономически невыгодным.
Как этого добиться? Google решил эту проблему для англоязычного Интернета методом sandbox - «песочницы» (когда сайт появляется в выдаче через полгода или даже через год после индексации). И действительно, если в течение года платить за хостинг, а потом вылезти в СЕРП и пожить всего недельку до окончательного бана, то в этом случае дорвей себя не окупит, и принесёт лишь убытки.
Проблема в том, что для Рунета «песочница» неприемлема (не случайно в Гугле на Рунет свой sandbox не установили). Ведь под «песок» попадают не только доры, но и нормальные сайты. А в России вебмастера не настолько богаты, чтобы за год вперёд оплачивать хостинг, не видя никаких результатов своей работы.
Если Яндекс введёт «песочницу», то Рунет остановится в развитии. Останутся только те сайты, которые есть сейчас, а новые просто перестанут появляться (за исключением корпоративных, а также интернет-магазинов). Новых информационно-познавательных сайтов, особенно узкотематических, просто не будет вообще. Рунет станет никому не интересен. И тогда пользователи валом повалят в англоязычный Интернет, вооружившись программами-перводчиками типа PROMTa, и естественно, искать они будут в западных поисковиках (где 56% аудитории прочно захватил Google).
Если кто-то предложит руководству Яндекса ввести «песочницу», такого человека можно сразу разоблачить как агента Гугла :). Как говорили древние римляне, «Кому выгодно?».
Поэтому проблему дорвеев надо окончательно решать не «песочницей», а другими методами. В связи с этим у меня 2 предложения:
1. Найти техническое решение для моментального удаления забаненных сайтов из выдачи. Если дорвей не будет ещё неделю мелькать в СЕРПе после бана, а исчезнет сразу же, то он не будет приносить деньги создателю и станет убыточным.
2. Не пускать дорвеи в СЕРП и выявлять их на стадии индексации.
Остановлюсь на этом поподробнее. При индексации можно сразу же выявить редиректы, фреймы размером в 100 % экрана, и т.д. Но этим сейчас занимаются только «юные отроки». Опытные дорвейщики перешли на обычную контекстную рекламу и партнерские ссылки, то есть чисто по техническим признакам (а не по содержанию текстов) их творения от нормальных сайтов неотличимы.
Но есть у современных дорвеев одна интересная черта, которая отличает их от нормальных сайтов чисто в математическом выражении. Этот характерный признак - количество страниц в момент первой индексации.
Любой нормальный сайт развивается не сразу, а постепенно.
Допустим, появилась доска объявлений. Сколько там объявлений, до того, как её проиндексировал поисковик и все о ней узнали? В лучшем случае несколько десятков. А после индексации, при грамотной оптимизации и раскрутке, страниц с объявлениями через год может быть уже и 30 000. Но это через год, а не сразу.
Или форум возьмём. Кто там постит, кроме админа, до того, как форум проиндексировали и народ про него узнал?
Или информационный сайт. Естественно, сначала для него контента напишут, допустим, несколько сотен страниц, ну тысячу максимум, а потом страницы будут постепенно прирастать.
И в интернет-магазине то же самое. Это в Amazone после 10 лет работы 150 000 тысяч наименований с отдельной страницей под каждую книгу. А сначала было около тысячи наименований книг, и соответственно – около 1 000 страниц.
И только один вид среди всего многообразия сайтов может в первый же день своего существования иметь страниц количеством в десятки тысяч. Это дорвей. Здесь ведь машина страницы генерит, а не человек ручками пишет. Машине какая разница - 10 000 страниц в день или 100 000?
Если робот уже при первой индексации обнаруживает, что на сайте сразу 15 000 страниц появилось – такой сайт нужно тут же банить автоматом, или модератору проверять, перед тем, как в выдачу пустить (хотя это уже лишнее – никогда не поверю, что в первый же день появления на сайте такое количество страниц может оказаться, если сайт люди делали, а не дорген).
Конечно, дорвейщики начнут хитрить, и будут, допустим, не 20 тысяч страниц на сайте делать, а тысячу, чтобы их в выдачу пустили. Но это означает уменьшение прибыли в двадцать раз. А если такой сайт будет вылетать из выдачи не через неделю после бана, а через 10 секунд, то прибыли от дорвеев не будет вообще. Одни убытки.
А в условиях рыночной экономики деятельность, которая не приносит прибыли, будет прекращена. И тогда мы сможем смело опрокинуть стопарик хорошего деревенского самогона на поминках по безвременно ушедшим дорвейским временам.
Информация предоставлена форумом яндекса .
Корнев Алексей
...От 24.03.07
Алексей, для рассуждения о теме дорвеев, Вам нужно представлять как их сложно находить поисковым машинам. Дорвей-строительство просто немного видоизменяется под новые критерии поисковых систем.
Смена шаблона дорвея, смена тактики и доры снова в топе ))
No comments:
Post a Comment