ПРОТИВ:Клиента уговаривают продвигаться по десятку самых популярных слов
ЗА:И будут уговаривать, пока поисковик говорит в своей статистике: «Опаньки, по этому запросу к вам придет 100 человек, а по этому 10», у клиента и без уговоров будет «чесаться» продвигаться по самым конкурентным запросам.
Средства: армады роботов
* Собственные регистраторы доменов
* Дешёвая и массовая рабочая сила
* Сайт с доменом 6-7 долларов
* Системы автоматического управления множеством ссылок
* Автоматические генераторы массы “естественного” контента
Мы за:
Я честно не понимаю, в чем «бесплодность» и «неразумность» этих попыток? Уже сегодня у многих даже не стоит вопрос в определении того, что же такое релевантность с точки зрения, например, Яндекса или Рамблера. Вопрос стоит лишь в ресурсах для обеспечения этой самой релевантности, не более того. И в надежде, что некоторые поисковики, не будем показывать пальцем, наконец-то, сделают свою работу, ну хотя бы стабильной, и не будут «на живую» проводить обновление парка машин. (Google – лапа! Мы с тобой!, учим твои патенты, как католики – Библию). Анализ алгоритмов поисковиков, например, для нас – вчерашний день. Там все! все! необходимое для продвижения уже понятно. Сегодняшний день – это построение моделей, позволяющих прогнозировать будущие изменения поисковых алгоритмов и реагировать на эти изменения быстрее, чем будет нанесен ущерб клиентам. Задача хотя и сложная, но куда проще, чем прогнозирование, например, погоды, не говоря о расшифровке генома человека. Мы, кстати, платим своим «ученым» куда больше, чем структуры, «повернутые» на геноме и идее вечной жизни без болезней.
Сначала я хотел написать: «И ХРЕН С НИМ! НЕ СТРАШНО» Но официальная версия такая: лично я считаю, что поисковая машина не более чем бизнес, призванный выплачивать вовремя зарплату своим сотрудникам, налоги своему государству и дивиденды своим учредителям. Теперь вопрос: «Если выдача поисковой машины слишком! (т.е. удовлетворяет пользователей на 100%) релевантна, будут ли пользователи покупать контекстную рекламу?» Второй вопрос: «А что, если выдача слишком нерелевантна? Останутся ли пользователи с этой поисковой машиной?»
Чем плоха «оптимизаторщина», помогающая поисковику показывать релевантный контент на запросы его пользователей? Не тем ли, что у поисковика вдруг начинают хуже покупать контекстную рекламу? А что до этого пользователям? Подумаешь, ну не заработали несколько компаний 100 миллионов долларов, зато заработали другие…
Про дорвеи я тихо молчу, задыхаясь смехом сквозь слезы, (потому что некоторые дорвеи! размещают рекламу самих поисковых систем, пуская еще раз по кругу их же трафик, т.е. фактически, борясь с ними поисковая система рубит сук, на котором сидит). Шучу… Дорвеи хороши, когда по какому-нибудь низкочастотнику в случае их отсутствия поисковая система показывает: «Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу»
Любая попытка упорядочить спонтанно возникающий (недетерминированный) хаос (читай, интернет) порождает со стороны этого хаоса сильнейшую защитную реакцию. Вспоминаем историю: Византия, фашисткая Германия, Open Source, визит ОБЭП. НА КАЖДОЕ действие со стороны «контролирующего порядка» находится ответ; по словам В.В., лучше, когда он ассиметричный. И у этой борьбы нет ни начала, ни конца – это природное явление, порождающее, как мне хотелось бы думать, в конечном итоге, прогресс.
Включаю тухлый «официальный тон», йё: На замечание своего «коллеги» хочется процитировать В. Высоцкого:
Уважаемый редактор!
Может лучше про реактор?
Про любимый лунный трактор?..
Ведь нельзя же год подряд -
То тарелками пугают,
Дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают,
То руины говорят.
Оптимизаторы – «варвары у ворот» поисковых систем, точно такие же, как и компании, занимающиеся новыми видами топлива, варвары у ворот добытчиков углеводородов. Мы кажемся опасными, потому что иногда наши действия идут вразрез с их интересами. Но направлены ли наши действия против пользователей? КОНЕЧНО, НЕТ! Потому что КТО, как не наш клиент, БОЛЬШЕ ВСЕХ, заинтересован в том, чтобы ЕГО САЙТ наконец-то нашли. Кто платит НАМ за то, что мы «обеспечиваем сопротивление» стандартному поведению поисковика? Кто, как не мы, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ борется с дорвеями, поднимая в выдачу адекватные сайты? Кто как не мы, заставляет поисковые системы шевелить мозгом и разрабатывать все новые и новые «виды ранжирования» и «показа результатов»? И кто, как не мы, прикрывает их задницы, когда у них случается очередной технический эксперимент и вся выдача вдруг оказывается заполненной мусором: ведь это мы объясняем сотням людей, что «все в порядке», «все скоро наладится», неся свет знания о поисковиках в массы? И кто же в итоге хочет мифической, не существующей справедливости? Студент-линкатор, получивший за продвижение сайта 1000 долларов и осчастливленный этим до небес? Вряд ли.
No comments:
Post a Comment